Про
конъюнктурный анализ цен слышали все, кто имеет дело со снабжением и обоснованием цен в строительстве. После выхода Приказа Министерства строительства РФ № 421/пр от 4 августа 2020 года он стал обязательным. Если вам нужно рассчитать цены товаров и услуг, которых нет в сметных сборниках, придется обратиться к этому способу.
Конъюнктурный анализ цен — это систематический сбор и исследование текущих рыночных цен с целью определения обоснованной сметной стоимости по наиболее экономичному варианту.
Цель анализа — обосновать стоимость тех позиций, которых нет в сборниках нормативных цен или в государственной информационной системе ценообразования
Для проведения конъюнктурного анализа используются различные источники данных о рыночных ценах, как официальные, так и открытые:
- Прайс-листы и прейскуранты — официальные ценовые списки производителей или поставщиков.
- Коммерческие предложения — оформленные предложения от поставщиков с указанием цены и условий поставки.
- Статистические данные, полученные от федеральных служб, могут дать представление о тенденциях на рынке.
- Информация из тендеров и аукционов — данные о государственных закупках могут быть полезны.
- Публичные оферты — эти документы позволяют ознакомиться с предложениями от различных поставщиков.
Нужно иметь в виду, что это достаточно кропотливая работа.
Часто трудности возникают уже на этапе сбора предложений от поставщиков. Производители и их представители обычно мало заинтересованы в том, чтобы тратить время на обмен прайсами, КП и другое общение с людьми, которые, скорее всего, даже ничего у них не закажут.
Нововведения в Приказе N 421/пр. позволяют брать данные и из открытых источников, в том числе делать скриншоты из оферт на сайтах, однако все это довольно трудоемко.